МКОУ "Войскоровская ООШ"

Основные направления работы школьного психолога:

- психолого–педагогическая диагностика;

- профориентация;

- коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);

- психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;

- психологическая профилактика и просвещение;

- методическая работа.

Цель психологической службы:

  • Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика
    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

 

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).>

 

  • Психологическое консультирование.
    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

 

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

 

  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 

  • Методическая работа
    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии)r.
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Памятки:
 
 
 
 
 
 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
8-800-200-47-03

 

Центр диагностики и консультирования для детей 8-81361-216-02 г. Тосно, ул. Советская, д. 10 А, каб. 11 А

- Психологическое консультирование

- Психологическая коррекция и развитие

- Диагностика уровня психофизического развития и отклонений в поведении детей

- Обучение кандидатов в замещающие семьи, сопровождение семей

Документы:
 
 

Мероприятия:

С 20 по 24 ноября в прошла осенняя Неделя психологии.
 
В 1-2 классах прошли игровые занятия "Каждый ценен".
 
Цель: развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексия и способности к осознанию своих чувств.
 
В 5 классе было проведено тренинговое занятие "Ценность каждого"
 
Цель: формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека.
 
С 6 классом прошли обсуждения вопросов: Что такое жизнестойкость? Как могут строиться взаимоотношения среди членов одной семьи? Является ли семья ресурсом повышения жизнестойкости? Просмотр культурного образца: кинофильм "Сестренка" ( реж. А. Галибин, Россия, 2019 г., 6+)
 
С 22 по 26 апреля на весенней неделе психологии были проведены занятия: 
 
1-4 классы « Все работы хороши, выбирай на вкус» 
 
Цель: расширение кругозора, повышение информированности профессиях, об орудиях труда, о профессионально важных качествах. 
 
5-8 классы «Развитие навыков жизнестойкости»
 
Цель: создание психологически безопасной образовательной среды, актуализация представлений о важности психологического здоровья в жизни человека, развитие жизнестойкости, актуализация ресурсов личности, формирование навыков саморегуляции.