МКОУ "Войскоровская ООШ"

Родителям

В Ленинградской области стартует социальная кампания «СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!», направленная на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотин-содержащей продукции.

Подробнее о кампании - спасибозаотказ.рф

Организована «горячая линия» для приема сообщений от жителей о местах продажи сигарет и вейпов подросткам.

Звоните: 8-800-234-29-26 или пишите через сайт спасибозаотказ.рф

Не оставайтесь в стороне – сообщайте о нарушениях!

Будем благодарны за максимальный репост!

Социальный проект Общественного Совета по проблеме подросткового курения "СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!" проходит при поддержке Правительства Ленинградской области.

С 26 мая по 26 июня в России проходят мероприятия Всероссийского месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.

В рамках всероссийской акции в течение месяца во всех регионах России планируется проведение более 3,6 тысяч оперативно-профилактических, физкультурно-спортивных, просветительских, культурных мероприятий, форумов и выставок, направленных на пропаганду здорового образа жизни, формирование у населения негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, вовлечению граждан в антинаркотическую деятельность.

Инициатива объединить усилия органов государственной власти, институтов гражданского общества и средств массовой информации и провести крупномасштабную Всероссийскую акцию в преддверии Международного дня борьбы с наркоманией прозвучала от Федерального агентства по делам по молодёжи на заседании Государственного антинаркотического комитета 26 марта 2020 года и была поддержана руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Наиболее яркие и интересные события антинаркотического месячника будут использованы в качестве положительного опыта во всех субъектах Российской Федерации.

Мероприятия в рамках месячника призваны способствовать приобщению детей и подростков к здоровому образу жизни, формированию активной гражданской позиции и негативного отношения к потреблению психоактивных веществ; организации комплексной профилактической антинаркотической работы с детьми и молодёжью, а также повышению доверия к правоохранительным органам, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

В Ленинградской области начала работу «горячая линия» для приема сообщений от жителей о местах продажи сигарет и вейпов подросткам. Если Вы стали свидетелем правонарушения звоните по телефону: 8-800-234-29-26 или пишите через сайт спасибозаотказ.рф

Не оставайтесь в стороне – сообщайте о нарушениях!

«Горячая линия» создана в рамках социальной кампании по борьбе с продажей табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним «СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!» Общественным Советом по проблеме подросткового курения при поддержке Правительства Ленинградской области.

Будем благодарны за максимальный репост!

- телефон отделения ФСБ (2-82-82)

- территориальная служба, дислоцирующихся в Тосненском районе   полиции – ОМВД РФ по Тосненскому району: 187000, г. Тосно пр. Ленина д. 56  тел. 2-000-2,

- МЧС - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района Адрес: 187000, г. Тосно, пр. Ленина, д. 16а, тел. 8(81361) 2-21-48, тел: 8(81361) 2-21-48,

- ЦРБ, - адрес: 187000, г. Тосно Ленинградской области, шоссе Барыбина, дом 29, Телефон: (81361) 29943, факс (81361) 28139

-Антинаркотическая комиссии Ленинградской области при Губернаторе Ленинградской области , секретарь  тел: 539-49-94.

-номер телефон отделов по борьбе /противодействию / с экстремизмом и терроризмов ГУ МВД России по СПб и Ло (отдел Э) Телефон дежурного: (812) 495-35-01

- номер телефона юридической консультации Тосненского района /адвокаты/ 2-54-44

 

Аварийные службы

 

Аварийно-диспетчерской службы газа: Тосненский район газоснабжения
Адрес: г. Тосно, Московское шоссе, д. 4

 

  • Тосненская газовая служба
    Адрес: 187029, Ленинградская область, Тосненский район, п. Нурма
    Телефон: 8 (81361) 9-24-04

 

  • Диспетчер бригады круглосуточного дежурства:8 (81361) 7-10-04
  • Адрес: Ленинградская область, г. Тосно, просп. Ленина, 71
  • Телефон: +7 (81361) 2-00-04

В МКОУ «Войскоровская ООШ» в период с 1 по 15 декабря проводится мероприятия направленные на проведения шестого этапа «Здоровье» ежегодной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской

План проведения шестого этапа «Здоровье» ежегодной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с 1 по 15 декабря.

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Размещение  информации о проведении мероприятий на сайте школы

1 декабря

Социальный педагог

2

Профилактика ВИЧ и пропаганда  нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» приуроченная ко Всемирному дню борьбы  со СПИДОМ (1 декабря)

- показ презентации на тему: «Профилактика ВИЧ- инфекции», 5-9 классы

1 декабря

Социальный педагог

3

Классные часы  на тему:

 -«Нет наркотикам!»  5-6 классы

- «Дорога, ведущая в пропасть»7-8 классы,

- «Болезнь 21 века»  9 класс

2 декабря

Классные руководители

4

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть»

5 декабря

Социальный педагог

5

Уроки Здоровья в рамках учебных предметов: физкультуры, окружающий мир, ОБЖ.

7 декабря

Учителя предметники

6

Конкурс рисунков,  плакатов «Молодёжь против наркотиков, алкоголизма и табакокурения»

8 декабря

Зам по ВР

7

Проведение спортивных мероприятий:

- «Весёлые старты»,  «К новым рекордам, без вредных привычек»

9 декабря

Учитель физкультуры

8

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

- «Профилактика вредных привычек в семье», «Влияние вредных привычек на здоровье подростков» (размещение информации в родительских чатах)

13 декабря

Классные руководители

9

Консультации родителей по вопросам профилактики табакокурения;

- индивидуальные профилактические беседы

В период всей операции

Социальный педагог

Если дети из-за чего-то поспорили и даже обозвали друг друга — это ещё не травля, а конфликт. Но если весь класс долго игнорирует одного — вот это уже буллинг. Как научиться отличать конфликт (нормальную часть развития детской группы) от травли (болезнь коллектива), рассказывают эксперты проекта ТравлиNet Ирина Пудовинникова и Яна Тиммерман.

  1. Главное отличие травли от конфликта — неравные силы. В конфликте обе стороны одинаково сильны и могут равноценно влиять на ситуацию. В случае травли жертва ощущает себя беспомощной.

Например:

У Ивана СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Ему сложно выходить из любой конфликтной ситуации, у него вспыльчивый характер. Если он чувствует несправедливое к себе отношение, то готов спорить и даже драться, но всегда чётко определяет источник раздражения.

В середине 6 класса Иван почти месяц болел, пропустил много уроков. Всем казалось, что он назло переспрашивал, задавал кучу вопросов учителям и одноклассникам, просил их помочь или дать списать, подсматривал в тетрадь соседа. Кто-то из детей предложил игнорировать его, устроить холодную войну. Его никто не обзывал и не бил, просто все отворачивались и не отвечали на вопросы, а сосед пересел на другую парту. Вроде нет причин жаловаться на одноклассников, но Иван не понимал, почему так вышло.

Если бы ребята сказали вслух, что их так раздражает в поведении одноклассника, а Иван, в свою очередь, объяснил, почему он так поступает, конфликт был бы исчерпан. Социальная изоляция — это уже буллинг.

  1. Конфликт чаще возникает спонтанно. Он не планируется заранее и сопровождается выплеском накопившихся эмоций. Травля — это спланированное систематическое унижение одного ребёнка группой других детей. Как в этих историях.

Например:

Внутри параллели 6 классов проходили соревнования «полоса препятствий», участвовать должны были все. В тот день Вика плохо себя чувствовала и не смогла хорошо пробежать дистанцию, из-за чего подвела команду. Через пару дней она заметила, что ребята игнорируют её, двое самых активных спортсменов из класса назвали её «тормозом», кто-то написал это на развороте её тетради, а в коридоре дети пару раз толкнули её и сказали «давай быстрей». Через пару недель ситуация не изменилась, и это уже совсем не походило на шутку или обиду за то, что она их подвела.

В случае конфликта отношения могли быть выяснены сразу, на месте, по горячим следам. Ребята высказали бы Вике причину своего расстройства, Вика бы объяснила, почему она не смогла показать высокий результат в соревнованиях, возможно, активные спортсмены-одноклассники какое-то время ещё злились на Вику из-за проигрыша, но страсти бы улеглись и конфликт себя исчерпал. К сожалению, дети выбрали другой путь.

  1. В конфликте обе стороны ответственны за происходящее. В случае травли жертва не виновата в случившемся. Она не выбирала такую ситуацию. И стать жертвой может любой ребёнок.

Например:

Миша и Юля никогда не были друзьями, в их классе было не принято «дружить со всеми», но и конфликты возникали нечасто, а если и случались, то чаще всего учитель оказывался рядом и помогал разобраться. В начале года в класс пришла новая девочка Нина, сразу подружилась с Юлей, они были самыми взрослыми на вид девчонками. Примерно через пару недель подружки начали задевать Мишу, в том числе по поводу его невысокого роста. Постепенно к Юле и Нине стали присоединяться и другие ребята. Кто-то, конечно, не обращал внимания или молча наблюдал за происходящим, а учитель был слишком занят. При этом сам Миша пытался наладить контакт, но в ответ получал только новую порцию насмешек и издевательств.

Это пример чистого буллинга. Миша не обижал и не оскорблял одноклассниц. Это Юля и Нина выбрали Мишу жертвой и травили.

  1. Конфликт длится недолго. Стороны стараются уладить его как можно быстрее. Травля же — регулярно повторяющееся действие, цель которого намеренно унизить жертву, а суть в эмоциональном или физическом насилии.

Например:

Оля хорошо учится, старается, у неё, как ей кажется, есть друзья среди одноклассников. Но в 5 классе, когда всем стали покупать дорогие телефоны, стало ясно, что Олины родители не могут позволить себе купить новый гаджет. Или когда класс собирается на экскурсию, родители не всегда могут сдать деньги, и вместо этого обещают в другой раз съездить на экскурсию самостоятельно.

Дети, безусловно, это заметили, и теперь любой разговор про деньги, зарплаты родителей или о планах на каникулы заканчивается шуткой, что «Оля поедет на дачу», или что «Оля и деньги-то считать не умеет, у неё же никогда нет карманных денег». Однажды кто-то подбросил мелочь ей в рюкзак, а когда у кого-то из ребят пропал пенал, обвинили Олю, сразу, без разборов. Это — травля.

Конфликт же не планируют, он случается здесь и сейчас: Оля не сдала деньги на экскурсию, кто-то из одноклассников зло пошутил по этому поводу, стороны обменялись довольно резкими репликами, выпустили пар, прозвенел звонок, все расселись по местам, начался урок. Всё.

  1. Конфликт можно разрешить. Это последнее и главное отличие. Травлю, в отличие от конфликта, можно только прекратить (в лучшем случае).

Например:

Вася дал списать Даше домашнюю работу по математике, которую она не успела сделать, потому что ездила к бабушке на юбилей. Но оказалось, что Васина работа была сделана с ошибками, в итоге оба получили по тройке. Вроде бы не страшно, но в конце четверти каждая оценка — решающая, а Даша всегда сильно переживала по поводу оценок. У самого Васи было достаточно пятёрок, поэтому тройка не повлияла на итог, но для Даши ситуация изменилась, и за четверть вышла четвёрка. В сложившейся ситуации она обвинила Васю, но рассказать учителю или родителям было страшно, потому что списывала-то она. Даша перестала разговаривать с Васей, он чувствовал себя виноватым и не знал, как исправить ситуацию.

После каникул казалось, что Даша всё забыла. Вася пригласил её делать вместе проект по другому предмету, где он был явно сильнее, на что Даша охотно согласилась. Если бы у ребят не было хорошего контакта и они не справились с этой ситуацией, возможно, Даша сохранила обиду, подговорила других детей отомстить Васе и могла начаться травля. Но конфликт разрешился, ребята сделали отличный проект и получили оценку «отлично».

В МКОУ «Войскоровская ООШ» с 14 по 25 марта 2022 года проводился Единый родительский день «Формирование культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних у их родителей
(законных представителей)»
14 марта размещение информации на сайте МКОУ «Войскоровская ООШ» о проведении мероприятий в рамках Единого родительского дня «Формирование культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних у их родителей (законных представителей)» (https://voiskorovo.ru/roditelyam)
Оформление информационного стенда «Жизненные ценности».


16 марта
Проведение профилактических бесед с родителями посредством телефонной связи и сети интернет на темы: «Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций»; «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков»
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) в 2,3,4,9 классах.

Психологическое просвещение является одним из наиболее доступных и при этом эффективных направлений работы педагога-психолога, социального педагога с родителями (законными представителями) обучающихся. При этом важно обеспечить передачу родителям (законным представителям) подростков "базовой информации" для предупреждения риска формирования и развития суицидального поведения несовершеннолетних: представлений о психологических особенностях подросткового возраста, признаках формирования суицидального поведения, знаний о службах экстренной психологической помощи, а также о мифах и фактах о суициде.
Особенности подросткового возраста
Особое место во взрослении ребенка занимает подростковый кризис - пик переходного периода от детства к взрослости. Мир воспринимается подростками как некое соотношение белого и черного, хорошего и плохого, причем как в окружающих, так и в себе.
Подростковый возраст характеризуется интенсивным формированием мировоззрения, системы самооценки и оценки окружающей действительности, ценностно-смысловой сферы личности. В этот период происходит глобальная перестройка организма ребенка на физиологическом уровне, отражающаяся на его психологическом состоянии и обуславливающая эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения: от эйфории до депрессии.
В подростковом возрасте совершенствуется самостоятельность несовершеннолетнего во всех жизненных областях. Основная реакция для подростка - реакция эмансипации, толкающая его к дистанцированию от взрослых, прежде всего от родителей, а изменение ведущего вида деятельности с учебной на эмоционально-личностное общение со сверстниками приводит к возрастанию значимости мнения друзей при принятии решений, желанию быть принятым в группе. Именно подростки в первую очередь склонны присоединяться к определенным субкультурам, придумывать собственную субкультуру для того, чтобы проявить свою "инакость", непохожесть на окружающих.
Подростки начинают противопоставлять себя, свой мир взрослым, искать собственные ценности и смыслы в настоящем и будущем.

Введение

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно используют в своих политических интересах.

Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать классному руководителю?

Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш ученик?

Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные.

Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то педагоги безусловно только будут «за».

Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что ученик думает по этому поводу.

В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний.

Понятие несанкционированные массовые мероприятия

Митинг  - массовое нахождение (скопление) людей в каком-либо месте с целью публично выразить мнение  (личное или коллективное).

Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.

Санкционированный митинг или другое публичное мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Советы родителям для сознания позитивного настроя ребенка перед проведением Всероссийских проверочных работ

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.