Условия для организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и инвалидов
Адаптивные образовательные программмы
С целью обучения по адаптированной образовательной программе необходимо получить заключение Терриальной психолого-медико-педагогической комиссии Тосненского муниципального района Ленинградской области.
Обеспечение доступа в здание ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ответственное лицо за обеспечение доступности и инструктирования специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов |
Евдокимова Евгения Валерьевна, Заместитель директора по безопасности |
Обеспечение доступа |
Дополнительный вход в школу слева от центрального входа Пандус для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп |
Кнопка вызова персонала |
Есть |
Наличие поручней,расширенных дверных проемов |
Расширенными дверными проемами оборудованы рекреации, столовая, актовый зал -1 этаж |
Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для удобства пользования инвалидов и лиц с ОВЗ |
Нет |
Наличие зон отдыха в помещениях |
Рекреации оборудованы зонами отдыха |
Лица, ответственные за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи |
Белявская Людмила Николаевна Гардеробщик Ковалева Галина Анатольевна Гардеробщик |
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими
Наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ |
Не реализуются |
Наличие и реализация учебных планов для надомного обучения |
Перейти в раздел сайта "Образование" |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля |
Да |
Наличие альтернативной версии официального сайта ОУ для инвалидов по зрению |
|
Наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ |
Есть |
Помощь, оказываемая работниками ОУ, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, медработники и др.) |
Психолого-педагогическое консультирование, коррекционно-развивающие занятия, логопедическая помощь оказыватеся педагогом-психологом ОУ , учителем-дефектологом, учителем-логопедом |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МКОУ "Войскоровская ООШ"
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
МКОУ «Войскоровская ООШ» располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
|
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
|
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В школе функционирует библиотека, являющаяся её структурным подразделением и осуществляющая свою деятельность на основании Положения о библиотеке.
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
|
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
|
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальные условия питания отсутствуют.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.
|
Доступ к информационным системам и информационно-
|
В школе создана электронная информационно-образовательная среда, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
Официальный сайт Школы - обеспечивает доступ к сведениям об образовательной организации, к информации об образовательной, внеучебной деятельности. Доступ к ресурсам официального сайта Школы осуществляется свободно, без необходимости проходить процедуру идентификации и авторизации.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, могут быть приобретены при наличии необходимости.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть приобретены по запросу родителей (законных представителей) или возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.
|