МКОУ "Войскоровская ООШ"
В МКОУ «Войскоровская ООШ» в период с 1 по 15 декабря проводится мероприятия направленные на проведения шестого этапа «Здоровье» ежегодной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской
План проведения шестого этапа «Здоровье» ежегодной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального образования Тосненский район Ленинградской области с 1 по 15 декабря.
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
1 |
Размещение информации о проведении мероприятий на сайте школы |
1 декабря |
Социальный педагог |
2 |
Профилактика ВИЧ и пропаганда нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДОМ (1 декабря) - показ презентации на тему: «Профилактика ВИЧ- инфекции», 5-9 классы |
1 декабря |
Социальный педагог |
3 |
Классные часы на тему: -«Нет наркотикам!» 5-6 классы - «Дорога, ведущая в пропасть»7-8 классы, - «Болезнь 21 века» 9 класс |
2 декабря |
Классные руководители |
4 |
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» |
5 декабря |
Социальный педагог |
5 |
Уроки Здоровья в рамках учебных предметов: физкультуры, окружающий мир, ОБЖ. |
7 декабря |
Учителя предметники |
6 |
Конкурс рисунков, плакатов «Молодёжь против наркотиков, алкоголизма и табакокурения» |
8 декабря |
Зам по ВР |
7 |
Проведение спортивных мероприятий: - «Весёлые старты», «К новым рекордам, без вредных привычек» |
9 декабря |
Учитель физкультуры |
8 |
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам: - «Профилактика вредных привычек в семье», «Влияние вредных привычек на здоровье подростков» (размещение информации в родительских чатах) |
13 декабря |
Классные руководители |
9 |
Консультации родителей по вопросам профилактики табакокурения; - индивидуальные профилактические беседы |
В период всей операции |
Социальный педагог |
Если дети из-за чего-то поспорили и даже обозвали друг друга — это ещё не травля, а конфликт. Но если весь класс долго игнорирует одного — вот это уже буллинг. Как научиться отличать конфликт (нормальную часть развития детской группы) от травли (болезнь коллектива), рассказывают эксперты проекта ТравлиNet Ирина Пудовинникова и Яна Тиммерман.
Например:
У Ивана СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Ему сложно выходить из любой конфликтной ситуации, у него вспыльчивый характер. Если он чувствует несправедливое к себе отношение, то готов спорить и даже драться, но всегда чётко определяет источник раздражения.
В середине 6 класса Иван почти месяц болел, пропустил много уроков. Всем казалось, что он назло переспрашивал, задавал кучу вопросов учителям и одноклассникам, просил их помочь или дать списать, подсматривал в тетрадь соседа. Кто-то из детей предложил игнорировать его, устроить холодную войну. Его никто не обзывал и не бил, просто все отворачивались и не отвечали на вопросы, а сосед пересел на другую парту. Вроде нет причин жаловаться на одноклассников, но Иван не понимал, почему так вышло.
Если бы ребята сказали вслух, что их так раздражает в поведении одноклассника, а Иван, в свою очередь, объяснил, почему он так поступает, конфликт был бы исчерпан. Социальная изоляция — это уже буллинг.
Например:
Внутри параллели 6 классов проходили соревнования «полоса препятствий», участвовать должны были все. В тот день Вика плохо себя чувствовала и не смогла хорошо пробежать дистанцию, из-за чего подвела команду. Через пару дней она заметила, что ребята игнорируют её, двое самых активных спортсменов из класса назвали её «тормозом», кто-то написал это на развороте её тетради, а в коридоре дети пару раз толкнули её и сказали «давай быстрей». Через пару недель ситуация не изменилась, и это уже совсем не походило на шутку или обиду за то, что она их подвела.
В случае конфликта отношения могли быть выяснены сразу, на месте, по горячим следам. Ребята высказали бы Вике причину своего расстройства, Вика бы объяснила, почему она не смогла показать высокий результат в соревнованиях, возможно, активные спортсмены-одноклассники какое-то время ещё злились на Вику из-за проигрыша, но страсти бы улеглись и конфликт себя исчерпал. К сожалению, дети выбрали другой путь.
Например:
Миша и Юля никогда не были друзьями, в их классе было не принято «дружить со всеми», но и конфликты возникали нечасто, а если и случались, то чаще всего учитель оказывался рядом и помогал разобраться. В начале года в класс пришла новая девочка Нина, сразу подружилась с Юлей, они были самыми взрослыми на вид девчонками. Примерно через пару недель подружки начали задевать Мишу, в том числе по поводу его невысокого роста. Постепенно к Юле и Нине стали присоединяться и другие ребята. Кто-то, конечно, не обращал внимания или молча наблюдал за происходящим, а учитель был слишком занят. При этом сам Миша пытался наладить контакт, но в ответ получал только новую порцию насмешек и издевательств.
Это пример чистого буллинга. Миша не обижал и не оскорблял одноклассниц. Это Юля и Нина выбрали Мишу жертвой и травили.
Например:
Оля хорошо учится, старается, у неё, как ей кажется, есть друзья среди одноклассников. Но в 5 классе, когда всем стали покупать дорогие телефоны, стало ясно, что Олины родители не могут позволить себе купить новый гаджет. Или когда класс собирается на экскурсию, родители не всегда могут сдать деньги, и вместо этого обещают в другой раз съездить на экскурсию самостоятельно.
Дети, безусловно, это заметили, и теперь любой разговор про деньги, зарплаты родителей или о планах на каникулы заканчивается шуткой, что «Оля поедет на дачу», или что «Оля и деньги-то считать не умеет, у неё же никогда нет карманных денег». Однажды кто-то подбросил мелочь ей в рюкзак, а когда у кого-то из ребят пропал пенал, обвинили Олю, сразу, без разборов. Это — травля.
Конфликт же не планируют, он случается здесь и сейчас: Оля не сдала деньги на экскурсию, кто-то из одноклассников зло пошутил по этому поводу, стороны обменялись довольно резкими репликами, выпустили пар, прозвенел звонок, все расселись по местам, начался урок. Всё.
Например:
Вася дал списать Даше домашнюю работу по математике, которую она не успела сделать, потому что ездила к бабушке на юбилей. Но оказалось, что Васина работа была сделана с ошибками, в итоге оба получили по тройке. Вроде бы не страшно, но в конце четверти каждая оценка — решающая, а Даша всегда сильно переживала по поводу оценок. У самого Васи было достаточно пятёрок, поэтому тройка не повлияла на итог, но для Даши ситуация изменилась, и за четверть вышла четвёрка. В сложившейся ситуации она обвинила Васю, но рассказать учителю или родителям было страшно, потому что списывала-то она. Даша перестала разговаривать с Васей, он чувствовал себя виноватым и не знал, как исправить ситуацию.
После каникул казалось, что Даша всё забыла. Вася пригласил её делать вместе проект по другому предмету, где он был явно сильнее, на что Даша охотно согласилась. Если бы у ребят не было хорошего контакта и они не справились с этой ситуацией, возможно, Даша сохранила обиду, подговорила других детей отомстить Васе и могла начаться травля. Но конфликт разрешился, ребята сделали отличный проект и получили оценку «отлично».
В МКОУ «Войскоровская ООШ» с 14 по 25 марта 2022 года проводился Единый родительский день «Формирование культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних у их родителей
(законных представителей)»
14 марта размещение информации на сайте МКОУ «Войскоровская ООШ» о проведении мероприятий в рамках Единого родительского дня «Формирование культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних у их родителей (законных представителей)» (https://voiskorovo.ru/roditelyam)
Оформление информационного стенда «Жизненные ценности».
16 марта
Проведение профилактических бесед с родителями посредством телефонной связи и сети интернет на темы: «Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций»; «Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков»
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) в 2,3,4,9 классах.
Психологическое просвещение является одним из наиболее доступных и при этом эффективных направлений работы педагога-психолога, социального педагога с родителями (законными представителями) обучающихся. При этом важно обеспечить передачу родителям (законным представителям) подростков "базовой информации" для предупреждения риска формирования и развития суицидального поведения несовершеннолетних: представлений о психологических особенностях подросткового возраста, признаках формирования суицидального поведения, знаний о службах экстренной психологической помощи, а также о мифах и фактах о суициде.
Особенности подросткового возраста
Особое место во взрослении ребенка занимает подростковый кризис - пик переходного периода от детства к взрослости. Мир воспринимается подростками как некое соотношение белого и черного, хорошего и плохого, причем как в окружающих, так и в себе.
Подростковый возраст характеризуется интенсивным формированием мировоззрения, системы самооценки и оценки окружающей действительности, ценностно-смысловой сферы личности. В этот период происходит глобальная перестройка организма ребенка на физиологическом уровне, отражающаяся на его психологическом состоянии и обуславливающая эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения: от эйфории до депрессии.
В подростковом возрасте совершенствуется самостоятельность несовершеннолетнего во всех жизненных областях. Основная реакция для подростка - реакция эмансипации, толкающая его к дистанцированию от взрослых, прежде всего от родителей, а изменение ведущего вида деятельности с учебной на эмоционально-личностное общение со сверстниками приводит к возрастанию значимости мнения друзей при принятии решений, желанию быть принятым в группе. Именно подростки в первую очередь склонны присоединяться к определенным субкультурам, придумывать собственную субкультуру для того, чтобы проявить свою "инакость", непохожесть на окружающих.
Подростки начинают противопоставлять себя, свой мир взрослым, искать собственные ценности и смыслы в настоящем и будущем.
Введение
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных в молодежной среде, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения является несовершеннолетний, поэтому их активно используют в своих политических интересах.
Итак, если у подростка вдруг возникает желание выразить свою гражданскую позицию и пойти на митинг, как на это реагировать классному руководителю?
Радоваться, что воспитали человека с активной гражданской позицией или насторожиться — почему именно такую форму выражения своих взглядов выбрал ваш ученик?
Уточните у него какая тематика митинга, кто его проводит, чтобы понимать исходные данные.
Насколько увлечённость подростка этим мероприятием соответствует его настроениям. Потому что, если это будет митинг памяти павшим в войнах, или день солидарности в борьбе с терроризмом, то педагоги безусловно только будут «за».
Если же это будет какая-то непонятная системная оппозиция с мутными личностями в качестве организаторов, это будет повод поговорить на эту тему дополнительно, понять, откуда такие взгляды зародились, что ученик думает по этому поводу.
В 14-16 лет человек уже уверен, что он взрослый, со сформировавшимся мировоззрением, несмотря на то, что он ещё несовершеннолетний.
Понятие несанкционированные массовые мероприятия
Митинг - массовое нахождение (скопление) людей в каком-либо месте с целью публично выразить мнение (личное или коллективное).
Право на проведение митингов гарантировано Конституцией РФ статьей 31, согласно которой каждый вправе собираться мирно и без оружия.
Санкционированный митинг или другое публичное мероприятие имеет строгий порядок проведения, установленный ФЗ N54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Советы родителям для сознания позитивного настроя ребенка перед проведением Всероссийских проверочных работ
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПАВОДКА
Приближается время весеннего паводка. И весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правила поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. Правила безопасности во время весеннего паводка должны выполняться каждым!
Весной особенно часты несчастные случаи с детьми и подростками. Оставаясь без присмотра старших, они, не зная мер безопасности или пренебрегая ими, позволяют шалости на берегу, прыгают с льдины на льдину. Кто-то умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода ребята собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Все это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах часто приводит к трагическим последствиям…
В целях разъяснения ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность при проведении общественно-политических или спортивно-массовых мероприятий в политехническом колледже МГТУ в период с 09.06.2020г. по 12.06.2020г. педагогом-психологом Чефрановой Е.Ф., классными руководителями учебных групп, используя электронные ресурсы WhatsApp, Zoom, E-mail, телефонный режим, проведены профилактические беседы со студентами и их родителями в дистанционном режиме по предупреждению участия обучающихся в несанкционированных мероприятиях и акциях.
Уважаемые родители , сегодня мы с вами поговорим об одной из самых актуальных проблем современного общества- о вредных привычках и их профилактике . Народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова". Трудно с этим не согласиться. Ни для кого не секрет, что здоровье детей в наше время желает быть лучшим. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования.
Переедание, курение, алкоголь, наркотики – это, пожалуй, одни из самых распространенных бичей современного человечества. И несмотря на то, что многие люди не видят в этих вещах, за исключением достаточно очевидных, например наркотиков, достаточно высокие риски для жизни организма, они все же есть.
Буквально каждый из вышеприведенных пороков ведет если не прямо, то косвенно к сокращению количества прожитых лет. Можно возразить – «мой дед всю жизнь выпивал и курил, и дожил до 90 или 100 лет», и такие реплики нередко звучат из уст некоторых личностей, однако, упускается другой момент – экологическая обстановка и качество пищи, которые являются очень важным фактором в поддержании здоровья. Иными словами, поместить прадедов в современные условия проживания, очень небольшая вероятность, что при таких вредных привычках как курение и злоупотребление алкоголя они бы прожили те самые года, как ранее.