14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области 16 и 17 марта участвовали в региональной проверочной работе по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации.
Цель мероприятия – проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий по русскому языку.
Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена – 1,1 тысяч.
Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам.
Борисян Алина из средней школы №2 города Луги поделилась своими впечатлениями: «Процедура ОГЭ мне уже знакома, поэтому я ощущала себя достаточно уверенно. Трудностей при выполнении заданий у меня не возникло. В этот раз было очень четкое прочтение текста изложения диктором. Я считаю, что проведение пробных экзаменов необходимо, участие в них помогает проверить себя, понять, где еще есть проблемы, которые мне надо учесть при подготовке к реальному экзамену».
Учитель русского языка и литературы из той же школы, Зинина Надежда, также отметила, что проведение репетиционных экзаменов, тренировочных работ в формате ОГЭ и ГВЭ положительно влияет на психологическое состояние обучающихся и их оценку своего уровня подготовки: «Конечно, во время пробных работ учащиеся волнуются, но зато на самом экзамене дети чувствуют себя уверенней, так как уже знакомы с процедурой. Также я вижу плюсы в том, что работы проверяются членами экспертной комиссии, которые будут проводить проверку в период государственной итоговой аттестации», – выразила свое мнение учитель.
Ребята отметили, что школьные педагоги старались их поддержать, создать доброжелательную рабочую обстановку.
Виктория Морозова, ученица средней школы №7 города Сосновый Бор так отозвалась о своем опыте участия в работе: «У меня получилось сохранить спокойствие, не поддаваться волнению. Тем самым, я в очередной раз убедилась, что нет ничего страшного в проверке базовых знаний. Нужно просто поверить в свои силы. Спасибо организатору за благоприятную атмосферу в аудитории и психологическую поддержку».
Продолжительность работы, как и на экзамене, составила 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа.
Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.
По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку.