МКОУ "Войскоровская ООШ"

Полезные ссылки

  • http://www.loiro.ru/
    Ленинградский областной институт развития образования
  • http://www.fipi.ru/
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • http://www.school.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал
  • https://edu.gov.ru/
    Министерство просвещения Российской Федераци
  • http://komitet.tsn.47edu.ru/
    Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области
  • http://www.edu.lenobl.ru/
    Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
  • Официальный сайт ГМУ
    https://bus.gov.ru/pub/home
  • Ссылка на онлайн – анкету НОКО:
    https://goo.gl/forms/

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Детский телефон доверия:

8-800-2000-122

Телефон "горячей линии" Комитета образования МО Тосненский район Ленинградской области
8 (813-61)221-53

Телефон "горячей линии" для педагогов и родителей по вопросам введения обновленных ФГОС
8(813-61)673-05


После трагических событий, связанных с пожарами, общественность волнуют вопросы обеспечения пожарной безопасности. Должностные лица государственного пожарного надзора испытывают пристальное внимание со стороны вышестоящих надзорных органов. Полномочия инспектора госпожнадзора разъяснены в данной статье.

 

Кто вправе осуществлять государственный пожарный надзор.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - ФЗ-69) государственный пожарный надзор в нашей стране осуществляется органами государственного пожарного надзора, которые на сегодня находятся в ведении МЧС РФ. Нормативной основой для их деятельности являются вышеупомянутый ФЗ-69 и Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 "О государственном пожарном надзоре" (далее - Положение).

Основные полномочия органов пожарного надзора.

Полномочия закреплены в статье 6 ФЗ-69, согласно которой должностные лица органов пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю имеют право:

  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц органов государственного пожарного надзора.

Порядок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей строго закреплен в Федеральном законе от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», чего не скажешь о проверках физических лиц.

Стоит отметить, что на сегодняшний день существуют серьезные ограничения прав инспектора государственного пожарного надзора при проведении проверок жилого сектора. Неприкосновенность жилья закреплена в 25 статье Конституции Российской Федерации: никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Вместе с тем в статье 34 ФЗ-69 определены обязанности граждан, в том числе предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Однако порядок проверки собственности граждан законодательством Российской Федерации еще не определен. Инспектор не вправе войти жилье для проверки, не имея достоверных данных о нарушениях требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей.