МКОУ "Войскоровская ООШ"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

26 марта стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Открытие нового сезона самого масштабного конкурса для школьников пройдет
в формате трехдневного онлайн-марафона и завершится 28 марта, в День больших перемен. Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.

Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику найти свои сильные стороны
и раскрыть свои таланты. Критерием оценки на «Большой перемене» является
не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам
в современном мире: умение работать в команде, коммуникативные качества, способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

14,5 тысяч девятиклассников Ленинградской области 16 и 17 марта участвовали в региональной проверочной работе по русскому языку по материалам государственной итоговой аттестации.

Цель мероприятия – проверка готовности обучающихся 9 классов к выполнению экзаменационных заданий по русскому языку.

Проверочную работу в форме основного государственного экзамена выполняли 13,4 тысяч обучающихся, в форме государственного выпускного экзамена – 1,1 тысяч.

Варианты составлены из открытого банка заданий ГИА-9, размещенного на сайте федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый банк заданий может быть использован девятиклассниками для самостоятельной подготовки к экзаменам.

Борисян Алина из средней школы №2 города Луги поделилась своими впечатлениями: «Процедура ОГЭ  мне уже знакома, поэтому я ощущала себя достаточно уверенно. Трудностей при выполнении заданий у меня не возникло. В этот раз было очень четкое прочтение текста изложения диктором. Я считаю, что проведение пробных экзаменов необходимо, участие в них помогает проверить себя, понять, где еще есть проблемы, которые мне надо учесть при подготовке к реальному экзамену».

Учитель русского языка и литературы из той же школы, Зинина Надежда, также отметила, что проведение репетиционных экзаменов, тренировочных работ в формате ОГЭ и ГВЭ положительно влияет на психологическое состояние обучающихся и их оценку своего уровня подготовки: «Конечно, во время пробных работ учащиеся волнуются, но зато на самом экзамене дети чувствуют себя уверенней, так как уже знакомы с процедурой. Также я вижу плюсы в том, что работы проверяются членами экспертной комиссии, которые будут проводить проверку в период государственной итоговой аттестации», – выразила свое мнение учитель.

Ребята отметили, что школьные педагоги старались их поддержать, создать доброжелательную рабочую обстановку.

Виктория Морозова, ученица средней школы №7 города Сосновый Бор так отозвалась о своем опыте участия в работе: «У меня получилось сохранить спокойствие, не поддаваться волнению. Тем самым, я в очередной раз убедилась, что нет ничего страшного в проверке базовых знаний. Нужно просто поверить в свои силы. Спасибо организатору за благоприятную атмосферу в аудитории и психологическую поддержку».

Продолжительность работы, как и на экзамене, составила 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность может быть увеличена по их желанию на 1,5 часа.

Работы обучающихся проверят эксперты предметных комиссий по русскому языку в муниципальных районах. Результаты ребята узнают в своих школах примерно через неделю.

По итогам проверочной работы муниципалитетам и школам будут даны рекомендации по повышению качества подготовки выпускников к экзамену по русскому языку. 

 

10.03.2021 года для девятиклассников Тосненского района Ленинградской области проведено итоговое собеседование по русскому языку в дополнительный срок. В собеседовании участвовали 26 человек. Это те обучающиеся, кто в основную дату (10 февраля) не получил «зачет» или не пришел на собеседование по уважительной причине.

Результаты - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее 16 марта 2021 года.

Выпускники, получившие «незачет», либо не явившиеся на собеседование по уважительной причине, имеют возможность пройти собеседование 17 мая. Пересдать собеседование можно 2 раза, то есть всего у девятиклассников 3 попытки.

 «Итоговое собеседование – это не только оценивание коммуникативной компетенции обучающихся, но и ещё одна возможность в очередной раз привлечь внимание будущих выпускников к выдающимся людям нашей страны, задуматься над важными жизненными вопросами. Убеждена в том, что формирование у обучающихся умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и чувств должно быть приоритетом в работе каждого учителя. Главный результат итогового собеседования, на мой взгляд, заключается в том, что все  его участники  получат оценку уровня своего речевого развития. А это важно, чтобы двигаться дальше», – выразила своё мнение учитель русского языка и литературы.

Успешное прохождение итогового собеседования для выпускников 9 классов является обязательным условием для получения допуска к государственной итоговой аттестации. В основную дату получили «зачет» более 98,9% девятиклассников.

С 15.02 по 24.02. 2021г обучающиеся школы присоединились к Акции "Скорость не главное", направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках Акции ученики изготовили брелоки в виде домиков, символизирующих, что в жизни главное не скорость, а дом, в котором тебя ждут!

В феврале 2021 года обучающиеся школы участвовали в конкурсе, направленном на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма,  «Дорога и мы».  Лучшая работа будет направлена на 2-й тур в Дом юного техника г. Тосно.

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.
Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).
Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.
Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.
Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора.
Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

29 января 2021 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области проводится тренировка дистанционного формата итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.

Главная задача тренировки – «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств.

Школам рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них (тогда в роли участников могут выступить педагоги).

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофон, наушники или колонки), устанавливается сервис видеоконференции. Контрольные измерительные материалы отображаются участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника (через видеоконференцсвязь). Диалог участника с педагогом записывается и сохраняется.

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, потому что участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не допускается иметь средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы.

Итоговое собеседование проводится 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином. 

 

Справочно.

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с включением предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника и в продолжение – диалог с организатором-собеседником по этой теме.

На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт» / «незачёт». Оценивание может проводиться в процессе ответа участника или после (по аудиозаписи).

Для получения «итогового зачёта» необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций ПМПК и в зависимости от индивидуальных особенностей развития).

Важно, что «зачёт» на итоговом собеседовании  по русскому языку является одним из условий допуска девятиклассников к государственной итоговой аттестации.

Министерство просвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

Девятиклассники из 337 школ Ленинградской области приняли участие в репетиционном итоговом собеседовании по русскому языку.

Мероприятие проводилось с целью отработки процедуры проведения итогового собеседования с обучающимися и педагогами, выявления и устранения организационных и технических проблем, а также получения предварительных результатов. Для тех из ребят, кто не справился с заданиями, в школах будет предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию.