МКОУ "Войскоровская ООШ"

Наименование образовательной организации:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Войскоровская основная общеобразовательная школа» 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности МКОУ "Войскоровская ООШ"

Ссылка на электронный журнал ГИС СОЛО: https://e-school.obr.lenreg.ru/  

ООП НОО

ООП НОО (Закрыть)

 

Реализуемый уровень образования: Начальное общее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ:

С 26 мая 2014 по 26 мая 2026 года (12 лет)

Реализуемые образовательные программы:

1. Образовательная программа начального общего образования - 76 обучающихся

2. Адаптированная образовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 1 обучающийся

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) - 4 обучающихся

Язык, на котором осуществляется образование: русский яз.

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования: 81 чел. (включая 8 иностранных граждан)

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 81 (включая 8 иностранных граждан);

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  0.

Описание основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС (ООП ФГОС НОО) МКОУ «Войскоровская ООШ»

Образовательная программа начального общего образования МКОУ «Войскоровская ООШ» (далее– Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики РФ в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности.

Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации об особенностях общеобразовательного учреждения при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности администрацией школы.

Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами поведения; педагогическому коллективу –понять смысл образовательной деятельности в МКОУ «Войскоровская ООШ», планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с Программой, решать проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования; знать о достигнутых результатах и реализовать планируемые изменения. Знакомство с текстом Программы дает родителям представление о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, что позволит им сделать осознанный выбор образовательного учреждения для ребенка, определить степень своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения детей.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся — в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • родителей – в социальной и психологической защите детей, их адаптации к условиям меняющейся социальной ситуации;
  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой и социальной деятельности во всех сферах деятельности человека;
  • Ленинградской области – в развитии и сохранении традиций региона как важного экономического, социального и культурного центра страны.

Программа создана с учетом особенностей и традиций образовательного учреждения, в основу деятельности которого положены современная концепция развития качества образования.

МКОУ «Войскоровская ООШ» направляет усилия всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, социальных  партнеров) на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от социально-экономического положения их семей и предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска.

Миссия школы дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к детям и их родителям школа обеспечивает качественное общее образования, ориентированное на личностное развитие ребенка;
  • по отношению к профессиональному сообществу миссия школы состоит в инициировании новых перспективных образовательных проектов;

В соответствии с миссией школы педагоги стремятся быть нравственными, понимающими, образованными и успешными взрослыми с позитивным мировосприятием. Они выступают в качестве авторов происходящих в школе изменений, являются носителями миссии школы. Педагоги являются участниками процесса управления школой, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая различные курсы, владеют современными образовательными технологиями. С целью совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса педагогический коллектив активно сотрудничает с кафедрами и специалистами ЛОИРО, использует опыт коллег из других образовательных учреждений.

В основу деятельности МКОУ «Войскоровская ООШ» положены современная концепция развития качества образования, связанная с концепцией эффективной школы как «развивающейся организации». В частности, в Программе нашли отражение ряд инновационных положений и принципов этих концепций:

  • эффективная школа – это школа нацеленная на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от социально-экономического положения их семей;
  • в качестве «выхода», продукта деятельности школы, рассматриваются не только образовательные результаты как таковые, проверяемые тестами или другими видами задач, но и качество образовательных услуг;
  • система управления школой предполагает перенос акцента с управления «на входе» на управление «на выходе», управление по результатам;
  • развитие школы основывается на критической рефлексии, анализе и оценке эффективности избранной стратегии и тактики образовательной деятельности: «управление, опирающееся на данные исследований»;
  • различные виды внешней регламентации образовательной деятельности, задающие горизонт ожиданий и определенные рамки практике обучения и воспитания, только тогда становятся действенными и действительно влияют на процессы, когда они принимаются субъектами образовательного процесса на основе практической полезности этих инструментов;
  • эффективная организация образовательного процесса предполагает гибкое сочетание качественных традиционных и инновационных форм обучения.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Обеспечить достижение обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающегося.

Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

Сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы начального общего образования:

Основная общеобразовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию основной образовательной программы начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Состав участников образовательного процесса:

1.Дети в возрасте 6,5 – 10 лет:

- в первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в первом классе общеобразовательной школы;

- уровень готовности ребенка к освоению программы должен соответствовать любому   уровню школьной зрелости;

- состояние здоровья 1 – 4 группа здоровья;

2.Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной общеобразовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

3.Родители, изучившие особенности основной общеобразовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.

Основная общеобразовательная программа  реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на выбор индивидуального маршрута созданы условия для самореализации обучающихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Общая характеристика основной образовательной программы:

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Реализация образовательной программы происходит через  УМК «Школа России» с 1 по 4 класс

Учебно-методический комплекс «Школа России» предлагает принципиально новые дидактические основы организации образовательного процесса деятельностного  типа, методический потенциал завершенных предметных линий в полном соответствии с учебным планом обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего образования.

Учебно-методический комплекс «Школа России» имеют полное программно-методическое обеспечение и включает такие новые для начальной школы разделы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика, иностранные языки.

Система учебников « «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ "Войскоровская ООШ"

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ Войскоровская ООШ в новой редакции (в соответствии с ФОП НОО) 2023

Оценочные материалы реализации ООП НОО

Основная общеобразовательная программа начального общего образования ФГОС 2021 МКОУ «Войскоровская ООШ»

 

Рабочие программы к ООП НОО

Аннотация к РП НОО ФГОС 2021

РП Изобразительное искусство 1-4

РП Математика 1-4

РП Музыка 1-4

РП Русский язык 1-4

РП Технология 1-4

РП Окружающий мир 1-4

РП Литературное чтение 1-4

РП Иностранный язык (английский) 2023

РП ОРКСЭ 4 кл. 2023

РП Физическая культура 2023

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

РП ВД Скалолазание с элементами туризма

РП Разговоры о важном 1-2 класс 23-24 год

РП Разговоры о важном 3-4 класс 23-24 год

РП Шахматы

РП ВД В гостях у слова 1 кл

РП ВД Геометрия вокруг нас 1 кл

РП ВД Здоровей-ка 1 кл

РП ВД Почемучка 1 кл

РП ВД Детская риторика 1-4 кл

РП ВД Точка, точка, запятая... 1кл

РП ВД Большие открытия маленького ученика 2-4 кл

 

АООП О УО(ИН):

ОПИСАНИЕ АООП НОО УО (ИН)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Войскоровская ООШ» - предназначена для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Это локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание, планируемые результаты освоения АООП НОО УО(ИН), а также условия реализации данной программы

АООП НОО УО(ИН) определяет содержание и организацию образовательной деятельности общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях интегрированного инклюзивного обучения в общеобразовательных классах, обучения на дому по медицинским показаниям или в условиях специального класса для данной категории обучающихся. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, на создание основы для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умственной отсталостью их социальную адаптацию.

Требования к структуре АООП НОО УО(ИН) (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация предполагает введение специально коррекционно-развивающей работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей данной категории участников образовательного процесса.

Обязательными условиями реализации АООП НОО УО(ИН) является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей и других специалистов, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

Сроки реализации программы: 9 лет, но срок ее реализации может быть увеличен.

Программа адресована:

  • обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности по развитию и обучению каждого обучающимся, его социальной адаптации и личностной коррекции; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности организации, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
  • учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;
  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению обучающими образовательных программ; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
  • учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов организации в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности организации.

Ожидаемые конечные результаты АООП НОО УО(ИН).

- успешное овладение минимальным уровнем результатов предметной деятельности п предметам учебного плана;

-- социально-психологическая реабилитация учащихся для последующей их интеграции в общество

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Структура АООП НО УО обучающихся включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО УО(ИН), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП НОО УО(ИН);
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО УО(ИН).

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение результатов:

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов
  • Программа воспитания и социализации обучающихся
  • Программа коррекционной работы 

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО УО(ИН).

Организационный раздел включает:

  • Учебный план
  • План внеурочной деятельности
  • Календарный учебный график
  • Система условий реализации адаптированной образовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Определение варианта АООП НОО УО(ИН) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023

Рабочие программы к АООП НОО УО(ИН)

Аннотация к РП АООП НОО УО(ИН)

РП Адаптивная физическая культура 4 кл 2023

РП Математика 4 кл 2023

РП Мир природы и человека 4 кл 2023

РП Музыка 4 кл 2023

РП Речевая практика 4 кл 2023

РП Речь и альтернативная коммуникация 4 кл 2023

РП Рисование 4 кл 2023

РП Русский язык 4 кл 2023

РП Ручной труд 4 кл 2023

Коррекционные занятия

РП Дефектологическая коррекция

РП Психологическая коррекция

РП Логопедические занятия 

РП Ритмика

 

АООП О ЗПР:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования для детей с ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.1.) в соответствии с ФАОП НОО 2023

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) в соответствии с ФАОП НОО 2023

Рабочие программы к АООП НОО ОВЗ (ЗПР) ФГОС размещены в разделе ООП НОО ФГОС

Коррекционные занятия

РП Дефектологическая коррекция

РП Логопедические занятия

РП Психологическая коррекция

 

АООП НОО ТНР:

Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи:

Цель реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР - формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи 3 и 4 уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.
Адаптация АООП НОО предполагает введение ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с педагогическим работником начальных классов, другими педагогическими работниками с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
 

ООП ООО

ООП ООО  (Закрыть)

Реализуемый уровень образования: Основное общее образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ:

С 26 мая 2014 по 26 мая 2026 года (12 лет)

Реализуемые образовательные программы:

1. Образовательная программа основного общего образования - 61 обучающихся

2. Адаптированная образовательная программа основного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 обучающихся

3. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) - 10 обучающихся

Язык, на котором осуществляется образование: русский яз.

Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования: 94 чел. (включая 1 иностранных граждан)

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 94 (включая 1 иностранных граждан);

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

- численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -  0.

Описание к ООП ООО ФГОС МКОУ «Войскоровская ООШ» 

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации ООП ООО:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МКОУ Войскоровская ООШ в новой редакции (в соответствии с ФОП) 2023

Оценочные материалы реализации ООП ООО

Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС 2021 МКОУ «Войскоровская ООШ»

 

Рабочие программы к ООП ООО

Аннотация к РП ООП ООО

РП Биология

РП Информатика

РП История России. Всеобщая история

РП Литература

РП Обществознание

РП Родная (русская) литература

РП Химия

РП Математика. Алгебра Геометрия

РП Физика

РП Русский язык

РП Родной язык (русский)

РП География

РП ОБЖ

РП Иностранный язык (англ.)

РП Второй иностранный язык (нем.)

РП Физическая культура

РП Литература 2023

РП Русский язык 2023

РП Обществознание 2023

РП физическая культура 2023

РП Алгебра 2023

РП геометрия 2023

РП  химия 2023

РП английский язык 2023

РП биология 2023

РП география 2023

РП изобразительное искусство 2023

РП информатика 2023

РП история 2023

РП математика 5-6 кл 2023

РП музыка 2023

РП ОБЖ 2023

РП ОДНКНР 2023

РП Технология 2023

РП физика 2023

РП Вероятность и статистика 2023

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

РП ВД Разговоры о важном 5-7 класс 23-24 год

РП ВД Разговоры о важном 8-9 класс 23-24 год

РП ВД Баскетбол

РП ВД Практическое решение сложных вопросов обществознания

РП ВД Практикум по работе с КИМами

РП ВД Математический практикум

РП ВД Применение графиков функции к решению уравнений и неравенств

РП ВД Занимательная математика

РП ВД Исторический клуб

РП ВД Технология программирования

РП ВД Практические основы вопросов по растениеводству

РП ВД Секреты русского языка

РП ВД Стилистика и культура речи

РП ВД Проф-минимум 6-9 класс 2023-2024 учебный год

РП ВД Современные методы изучения географии 9 класс 2023

РП ВД Финансовая грамотность 8 класс 2023

РП ВД Экскурсионная программа Родник 5 класс 2023

РП ВД Читательская грамотность 7 класс 2023

 

АООП О УО(ИН):

ОПИСАНИЕ Адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Адаптированная основная образовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2023

Рабочие программы к АООП ООО УО(ИН)

ФГОС

РП Чтение (литературное чтение)

РП Изобразительное искусство

РП Музыка

РП ОДНКНР

РП Биология 9 кл 2023

РП Информатика 9 кл 2023

РП История 9 кл 2023

РП Математика 9 кл 2023

РП основы социальной жизни 9 кл

РП Русский язык 9 кл 2023

РП физическая культура 9 кл 2023

РП Профильный труд 9 класс 2023

 

Коррекционные занятия

РП Логопедические занятия

РП Дефектологическая коррекция

РП Психологическая коррекция

РП СБО

 

ФАОП

РП Адаптивная физическая культура 5-9 кл 2023

РП Биология 7-9 кл 2023

РП География 6-9 кл 2023

РП Информатика 7-9 кл 2023

РП Основы социальной жизни 5-9 кл 2023

РП Природоведение 5-6 кл 2023

РП Рисование 5 кл 2023

РП Русский язык 5-9 кл 2023

РП Чтение (литературное чтение) 5-9 кл 2023

 

АООП О ЗПР:

Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (задержка психического развития):

АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП ООО для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования.

Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются:

- организация учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
- организация деятельности педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.

Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организация творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ЗПР на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ЗПР;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР ФГОС

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в соответствии с ФАОП ООО 2023

 

Коррекционные занятия

ФГОС

РП Дефектологическая коррекция

РП Логопедические занятия

РП Психологическая коррекция

Календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Войскоровская основная общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год

Календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Войскоровская основная общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год (Закрыть)

Календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Войскоровская основная общеобразовательная школа» на 2023 – 2024 учебный год
 
Календарный учебный график составлен на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (п. 9 ст. 2 и п. 6 ч. 3 ст. 28), Устава Учреждения, в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», в соответствии с пунктом 3.4.16. СП 2.4.3648-20

 

Календарный учебный график муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Войскоровская основная общеобразовательная школа" на 2023-2024 учебный год

 

Виды реализуемых в 2023-2024 учебном году основных общеобразовательных программ:
 
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (1- 4 классы ФГОС)
 
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ФГОС НОО ОВЗ -1-4 класс);
 
- адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС АОП УО (ИН) (1-4 класс)
 
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы ФГОС)
 
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ФГОС НОО ОВЗ -5-9 класс);
 
- адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС АОП УО (ИН) (5-9 класс)
 
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5- 9 класс).
 
 
Продолжительность учебного года
 
Начало учебного года - 01.09.2023 года
 
Продолжительность учебной недели – 5 дней
 
Окончание учебного года:
 
- для 1 класса – 24 мая 2024 года
 
- для 2 - 8 классов – 24 мая 2024 года
 
- для 9 – го класса – 24 мая 2024 года

 

Регламентирование учебно – воспитательного процесса:

Продолжительность учебной недели 

5 дней

Сменность 

1 смена

Начало учебных занятий 

8.50 для начальной и основной школы

Продолжительность урока

Для 1-го класса:

·  в сентябре – октябре - 3 урока в день по 35 минут   каждый; 

·  в ноябре – декабре – 4 урока по 35 минут каждый;

-в январе – мае – 4 урока по 40 минут каждый С 3-й четверти 1 раз в неделю 5 уроков за счёт 3 – го урока физической культуры во внеурочных формах

Для 2 -9 классов – 45 минут

Продолжительность перемен между уроками

Для 1-4 классов:

После 2 –го, 3 –го, 5 - го уроков – 10 минут

После 1-го-30 минут

После 4 –го урока – 25 минут

Для 5-9 классов:

После 1 –го, 3 –го, 4-го, 6-го уроков – 10 минут

После 2-го-30 минут

После 5 –го урока – 25 минут

Проведение занятий внеурочной деятельности и кружков 

С 14.20 до 18.00 для 1-4 классов

С 16.00 до 20.00 для 5-9 классов

 

 

Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация в переводных классах (2 -9 классы) проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Войскоровская ООШ». В 2023-2024 учебном году промежуточная аттестация проводится в период с 10.04.2024 года по
19.05.2024 года без прекращения образовательного процесса.
 

Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов

Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

 

Методические материалы

Методические материалы (Закрыть)

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении

Основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  ОВЗ и УО (ИН)

Адаптированные основные образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФК ГОС ОВЗ и УО (ИН)

Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с учебным планом, разработанные на основе типовых, примерных, авторских и т.д. учебных программ к действующим ООП

Рабочие программы учебных курсов к действующим ООП  в соответствии с учебным планом МКОУ «Войскоровская ООШ»

Рабочие программы внеурочной деятельности для реализации ФГОС в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Войскоровская ООШ»

Учебные планы с пояснительными записками МКОУ «Войскоровская ООШ» к ООП на текущий учебный год

Учебные планы с пояснительными записками МКОУ «Войскоровская ООШ» к АООП на текущий учебный год

Организация образовательного процесса

 

Локальный акты, регламентирующий деятельность МКОУ «Войскоровская ООШ»

Номенклатура дел образовательного учреждения

Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов

Алфавитная книга записи обучающихся

Личные дела обучающихся

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

Календарный учебный график на учебный год

План работы образовательного учреждения на учебный год

Классные журналы

Журналы учета внеурочной деятельности обучающимися

Расписание основных учебных занятий

Расписание внеурочной деятельности

Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления образовательной организацией:

- педагогического совета

- методического совета

- школьных методических объединений

- управляющего совета

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ОО,  ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР) и УО (ИН); ФК ГОС НО и ООО для детей с ОВЗ (ЗПР) и УО (ИН)ОВЗ

Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

Договор на медицинское обслуживание обучающихся

Договор на организацию питания обучающихся.

Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году

Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности

Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении

Пожарная декларация образовательного учреждения

Паспорт безопасности образовательного учреждения

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения

Паспорт дорожной безопасности

Схемы безопасных мартшрутов

Кадровое   обеспечение образовательного процесс

Штатное расписание

Тарификационный список работников

Должностные инструкции работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации

Приказы по личному составу

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом (рабочие программы учебных предметов, курсов

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

Список  учебников  и рабочих тетрадей в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов:

- наличие методической темы образовательного учреждения

- методические разработки педагогических работников образовательного учреждения

Наличие отчетов самообследования  в образовательном учреждении

Работа с обращениями граждан

Онлайн-страница на школьном сайте "Обращение граждан"

Журнал учёта обращений граждан

 

Бородкина А.Н. Урок чтения. 1 класс. Живая азбука.

Интегрированный урок. География. Биология

Пуцелик О.Н. Технологическая карта урока математики. 6 класс

Пуцелик О.Н. Урок геометрии. 8 класс

Сидорова Е.Е. Малые олимпийские игры

Фотоматериалы Открытие Малых Олимпийских игр

Стаценко Н.А. Урок Биологии. 8 класс. Пищеварение

Теплова Н.А. КВН Устное Народное Творчество

И.С.Глинка Вн. занятие В стране литературных героев

Теплова Н.А. Литературный праздник к 100-летию А.Л.Барто

Викторина -презентация по теме Арктика-фасад России. Яковлева Л.А.

Яковлева Л.А. Арктика. Фасад России

Яковлева Л.А. Хорошо ли ты знаешь Арктику

Пуцелик О.Н. Урок геометрии в 7 классе

Фестиваль военной песни. Сценарий Григорьевой А.В.

Сценарий 25-летия Войскоровской ООШ

Теплова Н.А. Конспект урока литературного чтения Буквы Х, х 1 класс, 2017г

Теплова Н.А. На сайт школы Урок - праздник АЗБУКА - к мудрости ступенька

Оценочные материалы НОО

Теплова Н.А. Урок литературного чтения. Н.Носов Живая шляпа

Теплова Н.А. ЗАБАВЫ СЛАДКОЕЖЕК

Теплова Н.А. Игровая программа Пираты 21 века

Дополнительное образование

Дополнительное образование (Закрыть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности Туристическая разминка 2024

Направленность программы: туристско-краеведческая.
 
Уровень освоения программы: стартовый.
 
Адресат программы: в группы принимаются дети 7-10 лет, желающие освоить данную дополнительную образовательную программу.
 
Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности «Туристская разминка» – формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
 
Задачи:
 
1.  Воспитательные: 
  • воспитывать умение контролировать свои эмоции в различных ситуациях;
  • воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;
  • способствовать воспитанию доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, отзывчивости;
  • стимулировать формирование морально-волевых качеств, умение преодолевать трудности;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать патриотизм и любовь к своему Отечеству; 
  • способствовать воспитанию активной гражданской позиции обучающихся; 
  • воспитывать гордость за «малую родину» и страну на примерах выдающихся земляков;
  • изучать культуру, историю, природу родного края, как одного из субъектов России;
  • способствовать развитию коллективности в группе, созданию обстановки доброжелательности, психологического комфорта;
  • содействовать удовлетворению потребности обучающихся в общении;
  • содействовать социальной адаптации обучающихся, их самоопределению;
  • развивать художественный вкус, стремление к развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
  • воспитывать доброжелательность, честность, милосердие.
2.  Обучающие:
  • обучить правилам техники безопасности в спортивном зале и на открытой местности;
  • ознакомить с краткой историей развития туризма;
  • приобщить к основам здорового образа жизни;
  • ознакомить с требованиями режима и гигиены;
  • ознакомить с техникой приемов самозащиты (само-страховка при падении);
  • научить планировать свою работу, применять на практике знания, умения, полученные на занятиях;
  • обучать правильно использовать термины, формулировать определения, понятия, используемые в туризме, краеведческой работе;
  • формировать представление о туризме как способе познания окружающего мира;
  • формировать умения и навыки туристической деятельности (навыки подбора личного снаряжения, поиска и организации места привалов и ночлегов, укладки рюкзака, техники преодоления естественных препятствий, ориентирования на местности и т.п.);
  • обучить практическим навыкам деятельности в экстремальных ситуациях;
  • обучить способам, правилам и приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим от опасных факторов в чрезвычайных ситуациях.
3.  Развивающие:
  • способствовать развитию внимания, памяти, воображения;
  • стимулировать развитие координации движений;
  • развивать физическую активность, укреплять здоровье;
  • развивать инициативность и индивидуальные способности;
  • прививать интерес к занятиям туризмом и краеведением как активной познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности;
  • развивать логическое мышление, сообразительность и творческие способности; 
  • развивать личную активность и чувство личной ответственности перед товарищами по команде.