МКОУ Войскоровская ООШ

Наименование образовательной организации:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Войскоровская основная общеобразовательная школа» 

Реализуемые уровни образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Формы обучения

Очная, очно-заочная, заочная 

Нормативные сроки обучения

Начальное общее образование – 4 года

Основное общее образование – 5 лет 

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ

С 26 мая 2014 по 26 мая 2026 года

12 лет

Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа основного общего образования

Адаптированная образовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Адаптированная образовательная программа основного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная образовательная программа основного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР).

Численность обучающихся по реализуемым ОП за счет бюджетных ассигнований

2018-2019 учебный год- 139

ОП начального общего образования – 67

из них: АООП НО УО – 2

АООП НОО ЗПР - 2

ОП основного общего образования – 72

Из них: АООП ОО УО – 9

АООП ООО ЗПР - 1

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

 

ООП НОО ФГОС

ООП НОО ФГОС (Закрыть)

Описание основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС (ООП ФГОС НОО) МКОУ «Войскоровская ООШ»

Образовательная программа начального общего образования МКОУ «Войскоровская ООШ» (далее– Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и основными принципами государственной политики РФ в области образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья с учетом специфики условий общеобразовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности.

Программа является инструментом управления качеством образования, источником информации об особенностях общеобразовательного учреждения при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности администрацией школы.

Текст Программы позволяет новым педагогам ознакомиться с укладом школьной жизни, традициями, ценностями, нормами поведения; педагогическому коллективу –понять смысл образовательной деятельности в МКОУ «Войскоровская ООШ», планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с Программой, решать проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования; знать о достигнутых результатах и реализовать планируемые изменения. Знакомство с текстом Программы дает родителям представление о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, что позволит им сделать осознанный выбор образовательного учреждения для ребенка, определить степень своего участия в управлении образовательным процессом и меру ответственности за результаты обучения детей.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся — в доступном качественном образовании, обеспечивающем развитие и самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • родителей – в социальной и психологической защите детей, их адаптации к условиям меняющейся социальной ситуации;
  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой и социальной деятельности во всех сферах деятельности человека;
  • Ленинградской области – в развитии и сохранении традиций региона как важного экономического, социального и культурного центра страны.

Программа создана с учетом особенностей и традиций образовательного учреждения, в основу деятельности которого положены современная концепция развития качества образования.

МКОУ «Войскоровская ООШ» направляет усилия всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, социальных  партнеров) на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от социально-экономического положения их семей и предоставление каждому участнику образовательного процесса возможности проявить себя как духовно-нравственную, самостоятельно мыслящую, инициативную личность в атмосфере заинтересованности и творческого поиска.

Миссия школы дифференцируется по отношению к различным субъектам:

  • по отношению к детям и их родителям школа обеспечивает качественное общее образования, ориентированное на личностное развитие ребенка;
  • по отношению к профессиональному сообществу миссия школы состоит в инициировании новых перспективных образовательных проектов;

В соответствии с миссией школы педагоги стремятся быть нравственными, понимающими, образованными и успешными взрослыми с позитивным мировосприятием. Они выступают в качестве авторов происходящих в школе изменений, являются носителями миссии школы. Педагоги являются участниками процесса управления школой, то есть они участвуют в определении ценностей, целей, разделяют ответственность за их реализацию. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, посещая различные курсы, владеют современными образовательными технологиями. С целью совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса педагогический коллектив активно сотрудничает с кафедрами и специалистами ЛОИРО, использует опыт коллег из других образовательных учреждений.

В основу деятельности МКОУ «Войскоровская ООШ» положены современная концепция развития качества образования, связанная с концепцией эффективной школы как «развивающейся организации». В частности, в Программе нашли отражение ряд инновационных положений и принципов этих концепций:

  • эффективная школа – это школа нацеленная на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников как в когнитивных (знаниевых), так и в прочих областях — независимо от социально-экономического положения их семей;
  • в качестве «выхода», продукта деятельности школы, рассматриваются не только образовательные результаты как таковые, проверяемые тестами или другими видами задач, но и качество образовательных услуг;
  • система управления школой предполагает перенос акцента с управления «на входе» на управление «на выходе», управление по результатам;
  • развитие школы основывается на критической рефлексии, анализе и оценке эффективности избранной стратегии и тактики образовательной деятельности: «управление, опирающееся на данные исследований»;
  • различные виды внешней регламентации образовательной деятельности, задающие горизонт ожиданий и определенные рамки практике обучения и воспитания, только тогда становятся действенными и действительно влияют на процессы, когда они принимаются субъектами образовательного процесса на основе практической полезности этих инструментов;
  • эффективная организация образовательного процесса предполагает гибкое сочетание качественных традиционных и инновационных форм обучения.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Обеспечить достижение обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающегося.

Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

Сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии — важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы начального общего образования:

Основная общеобразовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию основной образовательной программы начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

Состав участников образовательного процесса:

1.Дети в возрасте 6,5 – 10 лет:

- в первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в первом классе общеобразовательной школы;

- уровень готовности ребенка к освоению программы должен соответствовать любому   уровню школьной зрелости;

- состояние здоровья 1 – 4 группа здоровья;

2.Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к основной общеобразовательной программе федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

3.Родители, изучившие особенности основной общеобразовательной программы, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.

Основная общеобразовательная программа  реализует функцию общественного договора с родителями, предоставляет возможность родителям участвовать в работе органов государственно-общественного управления. Для реализации прав семьи и ребёнка на выбор индивидуального маршрута созданы условия для самореализации обучающихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Общая характеристика основной образовательной программы:

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Реализация образовательной программы происходит через  УМК «Школа России» с 1 по 4 класс

Учебно-методический комплекс «Школа России» предлагает принципиально новые дидактические основы организации образовательного процесса деятельностного  типа, методический потенциал завершенных предметных линий в полном соответствии с учебным планом обеспечивает создание здоровьесберегающей, развивающей и воспитывающей информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего образования.

Учебно-методический комплекс «Школа России» имеют полное программно-методическое обеспечение и включает такие новые для начальной школы разделы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика, иностранные языки.

Система учебников « «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ "Войскоровская ООШ"

Оценочные материалы реализации ООП НОО

 

Рабочие программы к ООП НОО

Аннотация к РП ООП НОО

РП ИЗО

РП Иностранный язык (английский)

РП ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

РП МАТЕМАТИКА

РП МУЗЫКА

РП ОРКСЭ Светская этика

РП РУССКИЙ ЯЗЫК

РП ТЕХНОЛОГИЯ

РП Окружающий мир

РП Родной язык (Русский)

РП Физкультура

РП ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ на родном языке

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

РП ВД Баскетбол

РП ВД В гостях у слова 1 кл

РП ВД Геометрия вокруг нас 1 кл

РП ВД Здоровей-ка 1 кл

РП ВД Подвижные игры 1-4 кл

РП ВД Почемучка 1 кл

РП ВД Риторика 1-4 кл

РП ВД Риторика 4 кл

РП ВД Точка, точка, запятая... 1кл

РП ВД Учусь создавать проект 1-3кл

РП Расти здоровым 1-4 кл

РП Умники и умницы 1-4 кл

РП Футбол

ООП ООО ФГОС

ООП ООО ФГОС (Закрыть)

Описание к ООП ООО ФГОС МКОУ «Войскоровская ООШ» 

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации ООП ООО:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования ФГОС 2017

Оценочные материалы реализации ООП ООО

 

Аннотация к рабочим программам ООП ООО ФГОС МКОУ «Войскоровская ООШ»

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов

составлена с использованием материалов Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку для основной школы и на основе авторских программ по русскому языку под ред. Л.М. Рыбченковой; Т.А.Ладыженской

Литература

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов

составлена с использованием материалов Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основной школы

и на основе авторской программы под ред. В.Я.Коровиной

Родной язык (русский)

Рабочая программа составлена с использованием материалов учебников по русскому языку, отражающих специфику родного языка.

Родная (русская) литература

Рабочая программа составлена на основе учебников литературы, связанных с изучением особенностей русского фольклора, устного народного творчества, особенностей русских писателей.

Иностранный язык (англ)

Рабочая программа по английскому языку для 5—9 классов

составлена с использованием материалов Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по английскому языку для основной школы и на основе авторской программы В.П. Кузовлева

Математике

Рабочая программа по математике для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике для основной школы

Информатике

Рабочая программа по информатике для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по информатике для основной школы и на основе авторской программы Л.Ю.Босовой

История

Рабочая программа по истории для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории для основной школы и программы, отражающей особенности историко-культурного стандарта

Обществознание

Рабочая программа по обществознанию для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию для основной школы и на основе авторской программы Л.Н.Боголюбовой, Л.Ф.Ивановой

География

Рабочая программа по географии для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по географии для основной школы на основе авторской программы Е.М.Домогацких

Биология

Рабочая программа по биологии для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по биологии для основной школы на основе авторской программы В.В. Пасечника

Изобразительное искусство

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по изобразительному искусству для основной школы на основе авторской программы Б.М.Неменского

Музыка

Рабочая программа по музыке для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по музыке для основной школы на основе авторской программы Е.Д. Критской

Технология

Рабочая программа по технологии для 5—8 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной модифицированной программы по технологии для основной школы неделимых классов на основе авторской программы В.Д.Симоненко

ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ для 5—8 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по ОБЖ для основной школы на основе авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре для основной школы на основе авторской программы В.И.Ляха, В.В.Зданевича

 

Рабочие программы к ООП ООО

РП Биология 5-9кл

РП География 5-9 кл

РП ИЗО 5-8кл

РП Иностранный язык (англ) 5-9 кл

РП Информатика

РП История России. Всеобщая история. 5-9 кл

РП История Россиии. Всеобщая история. 8-9 кл

РП Литература 5-9 кл

РП Музыка 5-8кл

РП ОБЖ 7-9

РП Обществознание 5-9 кл

РП ОДНКР 5 кл

РП Родная (русская) литература 5-9 кл

РП Русский язык 5-9 кл

РП Русский язык

РП УК Основы здорового образа жизни 8 кл

РП УК ПП Твои профессиональные намерения 8 кл

РП УК Практикум по работе с КИМами 9кл

РП Физика 7-9 кл

РП Физкультура 5-9 кл

РП Химия 8-9 кл

УК ОБЖ 6 кл

РП Родной (русский) язык

РП Математика. Алгебра Геометрия

 

Рабочие программы внеурочной деятельности

РП ВД Баскетбол

РП ВД Живой мир

РП ВД Занимательная информатика 5-8 кл

РП ВД Изонить 6 класс

РП ВД Исторический клуб 5-8кл

РП ВД Лоскутная мозаика 7-8 кл

РП ВД Оригами 5 класс

РП ВД Практическое решение сложных вопросов обществозания 9 кл

РП ВД Секреты языков

РП ВД Современные методы изучения географии 9 кл

РП ВД Текcт как речевое произведение 8 кл

РП Туризм и краеведение

РП УК Основы здорового образа жизни 8 кл

РП Математика. Алгебра Геометрия

РП УК Применение функции к решению уравнений и неравенств

АООП НО УО (ФГОС)

АООП НО УО (ФГОС) (Закрыть)

ОПИСАНИЕ АООП НО УО

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Войскоровская ООШ» - предназначена для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Это локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание, планируемые результаты освоения АООП НО УО, а также условия реализации данной программы

АООП НО УО определяет содержание и организацию образовательной деятельности общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях интегрированного инклюзивного обучения в общеобразовательных классах, обучения на дому по медицинским показаниям или в условиях специального класса для данной категории обучающихся. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, на создание основы для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умственной отсталостью их социальную адаптацию.

Требования к структуре АООП НО УО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптация предполагает введение специально коррекционно-развивающей работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей данной категории участников образовательного процесса.

Обязательными условиями реализации АООП НО УО является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей и других специалистов, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

Сроки реализации программы: 9 лет, но срок ее реализации может быть увеличен

Программа адресована:

  • обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности по развитию и обучению каждого обучающимся, его социальной адаптации и личностной коррекции; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности организации, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;
  • учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования;
  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению обучающими образовательных программ; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);
  • учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов организации в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности организации.

Ожидаемые конечные результаты АООП НО УО.

- успешное овладение минимальным уровнем результатов предметной деятельности п предметам учебного плана;

-- социально-психологическая реабилитация учащихся для последующей их интеграции в общество

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Структура АООП НО УО обучающихся включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НО УО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП НО УО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НО УО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение результатов:

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов
  • Программа воспитания и социализации обучающихся
  • Программа коррекционной работы 

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НО УО.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план
  • План внеурочной деятельности
  • Календарный учебный график
  • Система условий реализации адаптированной образовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Определение варианта АООП НО УО осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

АННОТАЦИЯ К РП АООП НО УО

РП Изобразительное искусство АООП О УО

РП Математика АООП О УО

РП Мир природы и человека АООП О УО

РП Речевая практика АООП О УО

РП Русский язык АООП О УО

РП Ручной труд АООП О УО

РП Чтение АООП О УО

РП Физкультура АООП НО (УО)

РП КР Логопедические занятия 3 кл

РП КР Дефектологическая коррекция ФГОС

АООП ООО ОВЗ (ЗПР) ФК ГОС

АООП ООО ОВЗ (ЗПР) ФК ГОС (Закрыть)

Описание Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ (задержка психического развития) (ФК ГОС 6,8 классы)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа для детей с задержкой психического развития (далее Программа) определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ «Войскоровская ООШ» для обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - задержкой психического развития, - с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Это локальный нормативный документ, определяющий объем, содержание, планируемые результаты освоения АООП ОО обучающимися с задержкой психического развития, а также условия реализации данной программы

АООП ОО (ЗПР) определяет содержание и организацию образовательной деятельности основного общего образования детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации обучающихся с задержкой психического развития в образовательной деятельности, обеспечивающей успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с задержкой психического развития.

АООП ОО (ЗПР) представляет собой адаптированный вариант основной общеобразовательной программы общего образования. Требования к структуре АООП ОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ОО.

Учебный процесс учащихся с задержкой психического развития осуществляется на основе общеобразовательных программ начального общего  при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

Основной целью адаптированной общеобразовательной программы является  создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья с целью социально – персональной реабилитации детей с ЗПР,  и последующей их интеграции в современном пространстве.

Адаптированная основная общеобразовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ЗПР на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ЗПР;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ЗПР;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения. 

В условиях инклюзивного образования в 2018-2019 учебном году по АООП ОВЗ (ЗПР) ФК ГОС обучаются дети в 6 и 8 классах. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) ФК ГОС 6,8 класс

АООП О УО (ФК ГОС)

АООП О УО (ФК ГОС) (Закрыть)

ОПИСАНИЕ Адаптированной основной образовательной программы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГ ГОС с 4 класса 2018-2019 учебного года

Адаптированная образовательная программа МКОУ «Войскоровская ООШ» представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени,  особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется  развитие модели инклюзивного образования, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание инклюзивного образования в школе направлено на формирование у обучающихся жизненно важных компетенций, готовя детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к достойной жизни в семье и социуме.  

Адаптированная основная образовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «МКОУ «Войскоровская ООШ»  формировалась исходя из положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ в статье 9 которого сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» с учётом запросов обучающихся и их родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг», а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 32) .

Главными ценностями адаптированной основной образовательной программы являются:

Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.

Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.

Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.

Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.

Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.

Демократические, партнерские отношения  между взрослыми и детьми.

Уважительное отношение к школе и ее традициям.

Цель обучения по адаптированной основной образовательной программе обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.

Адаптированная основная образовательная программа регламентирует:

- планируемые результаты освоения АООП;

- организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;

- систему оценки результатов освоения образовательной программы; диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся

содержит:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочие программы учебных предметов, коррекционно-развивающих курсов;

- оценочные материалы;

- методические материалы. 

Адаптированная основная образовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

РП Изобразительное искусство 4 кл

РП Логопедические занятия 4 кл

РП Математика 4 класс

РП Музыка 4 кл

РП Письмо и развитие речи 4 кл

РП Развитие речи 4 кл

РП Трудовое обучение 4 кл

РП Физкультура 4 кл

РП Чтение и развитие речи 4 кл

РП ИЗО 5-7

РП Математика

 

РП Биология 6-9

РП География 6-9 кл

РП Логопедические занятия 5 кл

РП Логопедические занятия 6 кл

РП Логопедические занятия 7 класс

РП Логопедические занятия 9 кл

РП Письмо и развитие речи

РП Природоведение 5 кл

РП СБО 5-9 классы

РП Физкультура 4 кл

РП Чтение и развитие речи 5-9

АООП НОО ЗПР (ФГОС)

АООП НОО ЗПР (ФГОС) (Закрыть)

АООП НОО ЗПР (ФГОС)

Рабочие программы к АООП НОО ОВЗ (ЗПР) ФГОС размещены в разделе ООП НОО ФГОС

Календарный учебный график

Календарный учебный график (Закрыть)

Календарный учебный график
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Войскоровская основная общеобразовательная школа»
на 2018 – 2019 учебный год

 

Календарный учебный график составлен на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 №273-ФЗ (статья 28 п.3.1), Устава Учреждения

 

Виды реализуемых в 2018-2019 учебном году основных общеобразовательных программ:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования (1- 4 классы ФГОС)

-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (ФГОС НОО ОВЗ -3 класс);

- - адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2.1 ФГОС ОУО (3 класс)

- основная общеобразовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы ФГОС)

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5,6,7,9 класс); 

 

Продолжительность учебного года

Начало учебного года - 01.09.2018 года

Продолжительность учебной недели – 5 дней

Окончание учебного года :

- для 1 класса  – 24 мая 2019 года

- для 2-8 классов – 24 мая 2019 года

- для 9–го класса – 24 мая 2019 года

 

Продолжительность учебных периодов: 1-9 классы

Учебные

периоды

Классы

Сроки начала и окончания четверти

Продолжительность учебного года , количество учебных недель (дней)

1 четверть

1 класс

03.09 2018 – 26.10.2018

8 недель  (40 дней)

2 -4, 5 -8 классы

03.09 2018 – 26.10.2018

8 недель  (40 дней)

9 класс

01.09 2018 – 30.10.2018

(01.09.2018 по расписанию четверга; 30.10.2018 по расписанию пятницы)

8 недель 3 дня  (43 дня)

2 четверть

1 класс

06.11. 2018 – 29.12.2018

(29.12.2018 по расписанию пятницы)

8 недель (40 дней)

 

2 -4, 5 -8 классы

06.11. 2018 – 29.12.2018 (29.12.2018 по расписанию пятницы)

8 недель (40 дней)

 

9 класс

06.11. 2018 – 29.12.2018 (29.12.2018 по расписанию пятницы)

8 недель (40 дней)

 

3 четверть

1 класс

09.01.2019 – 15.02.2019

25.02.2019 - 22.03.2019

9 недель  2 дня (47 дней)

2-8 классы

09.01.2019 – 22.03.2019

10 недель  2 дня (52 дня)

9 класс

08.01.2019 – 22.03.2019

 

10 недель  2 дня (52 дня)

4 четверть

1 класс

01.04.2019 – 29.05.2019

(29.05 – по расписанию пятницы; 28.05. – по расписанию четверга)

7 недель 3 дня (38 дней)

2 -4, 5 -8 классы

01.04.2019 – 29.05.2019

(29.05 – по расписанию пятницы; 28.05 – по расписанию четверга) (29.12.2018 по расписанию пятницы)

7 недель  3 дня (38 дней)

 

9 класс

01.04.2019 – 24.05.2019

7 недель (35 дней)

Количество учебных недель (дней) за год

1 класс

 

33 недели (165 дней)

2 -4классы

 

34 недели (170 дней)

5 -8 классы

 

34 недели (170 дней)

9 класс

 

34 недели (170 дней)

 

Продолжительность каникул: 1 классы 

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания каникул

Количество календарных дней (всего)

Осенние

1класс

27.10.2018 – 05.11.2018

10

Зимние

1 класс

30.12.2018 – 08.01.2019

10

Дополнительные

1 класс

16.02.2019 – 24.02.2019

9

Весенние

1 класс

23.03.2019 – 31.04.2019

9

Летние

1 класс

30.05.2018 – 31.08.2018

94

Итого за учебный год

1 класс

 

131

 

2 -4, 5 -8 классы 

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания каникул

Количество календарных дней (всего)

Осенние

2 -4, 5 -8 класс ы

27.10.2018 – 05.11.2018

10

Зимние

2 -4, 5 -8 классы

30.12.2018 – 08.01.2019

10

Весенние

2 -4, 5 -8 классы

23.03.2019 – 31.03.2019

9

Летние каникулы

2-4, 5-8 классы

30.05.2018- 31.08.2018

94

Итого за учебный год

2 -4, 5 -8 классы

 

123

  

9 класс 

Каникулы

Классы

Срок начала и окончания каникул

Количество календарных дней (всего)

Осенние

9 классы

31.10.2018 – 05.11.2018

6

Зимние

9 классы

30.12.2018 – 08.01.2019

10

Весенние

9 классы

23.03.2019 – 31.04.2019

9

Итого за учебный год

9 классы

 

25

Дни здоровья: 26.10.2018, 29.12.2018, 22.03.2019, 29.05.2019

 

Праздничные дни:

1, 7 января — Новый год,  Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник весны и труда;
9 мая — День Победы;
4 ноября — День народного единства.

Дни отдыха с переносами:

1-5 мая – 5 дней; 9-12 мая – 4 дня

 

Регламентирование учебно – воспитательного процесса:

Продолжительность учебной недели

5 дней

Сменность

1 смена

Начало учебных занятий

8.50

Продолжительность урока

Для 1-го класса:

- в сентябре – октябре - 3 урока в день по 35 минут   каждый;

- в ноябре – декабре – 4 урока по 35 минут

каждый;

-в январе – мае – 4 урока по 40 минут каждый

С 3-й четверти 1 раз в неделю 5 уроков за счёт 3 –го урока физической культуры  во внеурочных формах

Для 2 -9 классов – 45 минут

Продолжительность перемен между уроками

После 1 –го, 3 –го, 4-го, 6-го уроков – 10 минут

После 2-го-30 минут

После 5 –го урока – 15 минут

Проведение занятий внеурочной деятельности и кружков

С 13.50  до 18.00 для 1-4 классов

С 15.35 до 20.00 для 5-9 классов

 

 

Режим  занятий для 1 класса

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

Сентябрь-октябрь

8.50

Утренняя зарядка

9.00

9.00

1 урок

9.35

9.35

перемена

9.45

9.45

2 урок

10.20

10.20

Динамическая пауза: завтрак, прогулка, подвижные игры

11.10

11.10

3 урок

11.45

11.45

перерыв

12.30

12.30

Занятия внеурочной деятельности

13.05

Ноябрь- декабрь

8.50

Разминка

9.00

9.00

1 урок

9.35

9.35

перемена

9.45

9.45

2 урок

10.20

10.20

Динамическая пауза: завтрак, прогулка, подвижные игры

11.10

11.10

3 урок

11.45

11.45

перемена

11.55

11.55

4 урок

12.30

12.30

перерыв

13.15

13.15

Занятия внеурочной деятельности

13.50

Январь-май

8.50

Разминка

8.55

8.55

1 урок

9.35

9.35

перемена

9.45

9.45

2 урок

10.25

10.25

Динамическая пауза: завтрак, прогулка, подвижные игры

11.05

11.05

3 урок

11.45

11.45

перемена

11.55

11.55

4 урок

12.35

12.35

перемена

12.50

12.50

5 урок (1 раз в неделю)

13.30

 

Режим работы для 2-4 классов

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

8.50

1 урок

9.35

9.35

перемена

9.45

9.45

2 урок

10.30

10.30

Перемена - завтрак

11.00

11.00

3 урок

11.45

11.45

перемена

11.55

11.55

4 урок

12.40

12.40

перемена

12.50

12.50

5 урок

13.35

13.35

Перемена -обед

13.50

 

Режим работы для 5-9 классов

Начало

Режимное мероприятие

Окончание

8.50

1 урок

9.35

9.35

перемена

9.45

9.45

2 урок

10.30

10.30

Перемена - завтрак

11.00

11.00

3 урок

11.45

11.45

перемена

11.55

11.55

4 урок

12.40

12.40

перемена

12.50

12.50

5 урок

13.35

13.35

Перемена - обед

13.50

13.50

6 урок

14.35

14.35

перемена

14.45

14.45

7 урок

15.30

 

Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация в переводных классах (2 -8 классы) проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Войскоровская основная общеобразовательная школа». В 2018-2019 учебном году промежуточная аттестация проводится в период с 15.04.2019 года по 20.05.2019 года без прекращения образовательного процесса.

 

Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов

Сроки государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, устанавливаются приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации и распоряжениями комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Методические материалы

Методические материалы (Закрыть)

Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Образовательная программа, реализуемая в образовательном учреждении

Основная общеобразовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  ОВЗ и УО (ИН)

Адаптированные основные образовательные программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФК ГОС ОВЗ и УО (ИН)

Рабочие программы по учебным предметам в соответствии с учебным планом, разработанные на основе типовых, примерных, авторских и т. д. учебных программ к действующим ООП

Рабочие программы учебных курсов к действующим ООП  в соответствии с учебным планом МКОУ «Войскоровская ООШ»

Рабочие программы внеурочной деятельности для реализации ФГОС в соответствии с планом внеурочной деятельности МКОУ «Войскоровская ООШ»

Учебные планы с пояснительными записками МКОУ «Войскоровская ООШ» к ООП на текущий учебный год

Учебные планы с пояснительными записками МКОУ «Войскоровская ООШ» к АООП на текущий учебный год

Организация образовательного процесса

 

Локальный акты, регламентирующий деятельность МКОУ «Войскоровская ООШ»

Номенклатура дел образовательного учреждения

Приказы по организации образовательного процесса, книга регистрации приказов

Алфавитная книга записи обучающихся

Личные дела обучающихся

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

Календарный учебный график на учебный год

План работы образовательного учреждения на учебный год

Классные журналы

Журналы учета внеурочной деятельности обучающимися

Расписание основных учебных занятий

Расписание внеурочной деятельности

Книга для учета и записи выданных документов государственного образца в образовательном учреждении

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления образовательной организацией:

- педагогического совета

- методического совета

- школьных методических объединений

- управляющего совета

Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

Документы и материалы по организации внутришкольного контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ОО,  ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР) и УО (ИН); ФК ГОС НО и ООО для детей с ОВЗ (ЗПР) и УО (ИН)ОВЗ

Аналитические материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в образовательном

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения

Договор на медицинское обслуживание обучающихся

Договор на организацию питания обучающихся.

Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году

Инструкции для обучающихся по охране труда при организации общественного полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Правила (инструкции) по технике безопасности в учебных кабинетах повышенной опасности

Акты испытания спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательном учреждении

Пожарная декларация образовательного учреждения

Паспорт безопасности образовательного учреждения

Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения

Паспорт дорожной безопасности

Схемы безопасных мартшрутов

Кадровое   обеспечение образовательного процесс

Штатное расписание

Тарификационный список работников

Должностные инструкции работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности

График прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников

Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации

Приказы по личному составу

Материально – техническое оснащение образовательного процесса

Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательного учреждения по учебным предметам в соответствии с учебным планом (рабочие программы учебных предметов, курсов

Учебно – методическое оснащение образовательного процесса

Список  учебников  и рабочих тетрадей в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

Организация методической работы в образовательном учреждении, ориентированная на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов:

- наличие методической темы образовательного учреждения

- методические разработки педагогических работников образовательного учреждения

Наличие отчетов самообследования  в образовательном учреждении

Работа с обращениями граждан

Онлайн-страница на школьном сайте "Обращение граждан"

Журнал учёта обращений граждан

План работы ШМО учителей русского языка и литературы, английского языка и истории на 2018-2019 учебный год

План работы ШМО учителей начальной школы и физкультуры на 2018-2019 учебный год

Бородкина А.Н. Урок чтения. 1 класс. Живая азбука.

Интегрированный урок. География. Биология

Пуцелик О.Н. Технологическая карта урока математики. 6 класс

Пуцелик О.Н. Урок геометрии. 8 класс

Сидорова Е.Е. Малые олимпийские игры

Фотоматериалы Открытие Малых Олимпийских игр

Стаценко Н.А. Урок Биологии. 8 класс. Пищеварение

Теплова Н.А. КВН Устное Народное Творчество

И.С.Глинка Вн. занятие В стране литературных героев

Теплова Н.А. Литературный праздник к 100-летию А.Л.Барто

Викторина -презентация по теме Арктика-фасад России. Яковлева Л.А.

Яковлева Л.А. Арктика. Фасад России

Яковлева Л.А. Хорошо ли ты знаешь Арктику

Пуцелик О.Н. Урок геометрии в 7 классе

Фестиваль военной песни. Сценарий Григорьевой А.В.

Сценарий 25-летия Войскоровской ООШ

Теплова Н.А. Конспект урока литературного чтения Буквы Х, х 1 класс, 2017г

Теплова Н.А. На сайт школы Урок - праздник АЗБУКА - к мудрости ступенька

Оценочные материалы НОО